+7 910 910 00 62
Электронная почта m-cons@inbox.ru

Защита прав потребителей на примере одного дела

В этой статье хотим рассказать об одном судебном деле, в успех которого мы совершенно не верили. Не то, чтобы дело было сложное. Совсем напротив, оно было очень простое, как говорится, в одно действие. Не было уверенности, что решение суда по этому делу будет исполнено хотя бы на копейку. Но результат превзошел все ожидания. Теперь обо всем по порядку.

А в чем проблема?

Началось все с того, что к юристам Межрегиональной юридической консультации Калуги обратился клиент с жалобой на магазин "Много мебели" (Калуга). Они с супругой выбирали диван, и тот, который был представлен в магазине, их вполне устраивал. Диван был не самый дешевый (25 000 руб.), потому ожидали достойное качество товара. Но как часто бывает в жизни, реалии разошлись с ожиданиями. Привезли им диван в будний день в 11 часов вечера. Естественно, в столь поздний час было не до пристального осмотра (хотелось спать, так как утром на работу). Поэтому был подписан акт приема-передачи без замечаний. На следующий день при более тщательном осмотре дивана в нем было обнаружено неприлично много недостатков. Вот некоторые из них:

  1. начали скрипеть пружины;
  2. части спинки дивана находятся в разных уровнях (одна спинка ниже другой);
  3. дно бельевого отсека в нескольких местах имеет щели толщиной с мизинец;
  4. очень тонкий слой поролона на сидениях (спиной чувствуется весь каркас), а на одной из спинок его вообще нет;
  5. между спинкой и сиденьем огромная щель, в которую свободно проходит рука;
  6. молния на одной из подушек не застегивается до конца;
  7. кант вдоль боковины сидения имеет повреждения;
  8. имеются повреждения кожзаменителя.

А что самое интересное, при очень внимательном осмотре клиенты поняли, что это не их диван. Это был диван другой модели. Да, он был сильно похож на тот, который они присмотрели в магазине. Но это был другой диван, естественно, более дешевый. Дешевле ровно в два раза. Этот факт подтвердился также инструкцией, обнаруженной в бельевом отсеке.

Осознав это, рассерженные клиенты обратились к юристам нашей юридической консультации за помощью.

За помощью к юристу

Юристы разъяснили клиентам, что можно направить претензию поставщику мебели, обратиться в суд и даже выиграть это судебное дело. Но вот гарантий того, что присужденные судом деньги дойдут до клиентов нет никаких. Дело в том, что магазин «Много мебели» в Калуге – это всего лишь бренд, торговая марка. По договору поставщиком дивана значился некий индивидуальный предприниматель Дернова Светлана Александровна, проживающая в селе Клещевка Саратовской области. Шансы, что эта горе-предприниматель будет найдена, были минимальны.

Тем не менее, клиенты решились судиться.

Юристами Межрегиональной юридической консультации Калуги была подготовлена соответствующая претензия в адрес поставщика дивана и направлена по электронной почте. На удивление, на претензию пришел ответ: «Просим Вас обратиться в сервисный центр в городах Тула, Москва или Саратов и доставить мебель собственными силами. На основании экспертизы будет принято решение о дальнейших действиях». Естественно, дополнительные затраты на доставку мебели на экспертизу не входили в планы наших клиентов. А по сему, юристами нашей юридической консультации был направлен иск в мировой судебный участок Калуги.

Процесс закончился положительным судебным решением. В пользу клиентов было присуждено:

  • Стоимость дивана – 25 000 руб.
  • Моральный вред – 15 000 руб.;
  • Штраф в пользу потребителя – 20 000 руб.;
  • Расходы на оплату услуг юриста – 10 000 руб.
  • Итого – 70 000 рублей.

Поскольку судом договор купли-продажи мебели был расторгнут и взыскана стоимость дивана, клиенты были готовы вернуть диван продавцу по первому требованию.

Результат превзошел ожидания

После вступления решения суда в силу наши юристы получили исполнительный лист и направили его в Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области на исполнение.

А дальше произошло чудо: спустя месяц в офис юридической консультации пришли довольные клиенты с подарками. Оказывается, приставы все-таки нашли нерадивого продавца и взыскали с нее деньги в полном объеме – все 70 тысяч и ни копейкой меньше. Более того, за диваном так никто и не пожаловал. Так и остались клиенты и при деньгах, и с мебелью.

Вот такая история. К чему все это было рассказано? К тому, что если ваши права гражданина, собственника, потребителя, дольщика, автомобилиста нарушаются кем бы то ни было, не отчаивайтесь и защищайте нарушенные права всеми предусмотренными законом способами.

Юристы Межрегиональной юридической консультации всегда готовы оказать вам качественные юридические услуги для защиты ваших прав!

Рассказать друзьям

Новости

14 April 2017
Защита прав потребителей на примере одного дела

Началось все с того, что к юристам Межрегиональной юридической консультации Калуги обратился клиент с жалобой на магазин

12 April 2017
Законный способ не платить кредит

Кредит в наше время зачастую является единственным способом преодолеть финансовые трудности, либо же купить недвижимость, автомобиль, бытовую технику и прочие товары. В то же время кредит может стать серьезной проблемой.

10 April 2017
Стоит ли подавать претензию или иск к застройщику

Вопрос неоднозначный. Конечно, в данном случае каждый решает для себя. Мы лишь попытаемся отразить все «за» и «против».

8 April 2017
Взыскание задолженности по расписке: как получить свои деньги

Передача денежных средств в долг по расписке - довольно распространенное явление в нашей жизни. На первый взгляд данный юридический процесс представляется довольно простым: передал деньги, получил расписку. И все счастливы.

Все новости