Защита прав потребителей на примере одного дела
В этой статье хотим рассказать об одном судебном деле, в успех которого мы совершенно не верили. Не то, чтобы дело было сложное. Совсем напротив, оно было очень простое, как говорится, в одно действие. Не было уверенности, что решение суда по этому делу будет исполнено хотя бы на копейку. Но результат превзошел все ожидания. Теперь обо всем по порядку.
А в чем проблема?
Началось все с того, что к юристам Межрегиональной юридической консультации Калуги обратился клиент с жалобой на магазин "Много мебели" (Калуга). Они с супругой выбирали диван, и тот, который был представлен в магазине, их вполне устраивал. Диван был не самый дешевый (25 000 руб.), потому ожидали достойное качество товара. Но как часто бывает в жизни, реалии разошлись с ожиданиями. Привезли им диван в будний день в 11 часов вечера. Естественно, в столь поздний час было не до пристального осмотра (хотелось спать, так как утром на работу). Поэтому был подписан акт приема-передачи без замечаний. На следующий день при более тщательном осмотре дивана в нем было обнаружено неприлично много недостатков. Вот некоторые из них:
- начали скрипеть пружины;
- части спинки дивана находятся в разных уровнях (одна спинка ниже другой);
- дно бельевого отсека в нескольких местах имеет щели толщиной с мизинец;
- очень тонкий слой поролона на сидениях (спиной чувствуется весь каркас), а на одной из спинок его вообще нет;
- между спинкой и сиденьем огромная щель, в которую свободно проходит рука;
- молния на одной из подушек не застегивается до конца;
- кант вдоль боковины сидения имеет повреждения;
- имеются повреждения кожзаменителя.
А что самое интересное, при очень внимательном осмотре клиенты поняли, что это не их диван. Это был диван другой модели. Да, он был сильно похож на тот, который они присмотрели в магазине. Но это был другой диван, естественно, более дешевый. Дешевле ровно в два раза. Этот факт подтвердился также инструкцией, обнаруженной в бельевом отсеке.
Осознав это, рассерженные клиенты обратились к юристам нашей юридической консультации за помощью.
За помощью к юристу
Юристы разъяснили клиентам, что можно направить претензию поставщику мебели, обратиться в суд и даже выиграть это судебное дело. Но вот гарантий того, что присужденные судом деньги дойдут до клиентов нет никаких. Дело в том, что магазин «Много мебели» в Калуге – это всего лишь бренд, торговая марка. По договору поставщиком дивана значился некий индивидуальный предприниматель Дернова Светлана Александровна, проживающая в селе Клещевка Саратовской области. Шансы, что эта горе-предприниматель будет найдена, были минимальны.
Тем не менее, клиенты решились судиться.
Юристами Межрегиональной юридической консультации Калуги была подготовлена соответствующая претензия в адрес поставщика дивана и направлена по электронной почте. На удивление, на претензию пришел ответ: «Просим Вас обратиться в сервисный центр в городах Тула, Москва или Саратов и доставить мебель собственными силами. На основании экспертизы будет принято решение о дальнейших действиях». Естественно, дополнительные затраты на доставку мебели на экспертизу не входили в планы наших клиентов. А по сему, юристами нашей юридической консультации был направлен иск в мировой судебный участок Калуги.
Процесс закончился положительным судебным решением. В пользу клиентов было присуждено:
- Стоимость дивана – 25 000 руб.
- Моральный вред – 15 000 руб.;
- Штраф в пользу потребителя – 20 000 руб.;
- Расходы на оплату услуг юриста – 10 000 руб.
- Итого – 70 000 рублей.
Поскольку судом договор купли-продажи мебели был расторгнут и взыскана стоимость дивана, клиенты были готовы вернуть диван продавцу по первому требованию.
Результат превзошел ожидания
После вступления решения суда в силу наши юристы получили исполнительный лист и направили его в Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области на исполнение.
А дальше произошло чудо: спустя месяц в офис юридической консультации пришли довольные клиенты с подарками. Оказывается, приставы все-таки нашли нерадивого продавца и взыскали с нее деньги в полном объеме – все 70 тысяч и ни копейкой меньше. Более того, за диваном так никто и не пожаловал. Так и остались клиенты и при деньгах, и с мебелью.
Вот такая история. К чему все это было рассказано? К тому, что если ваши права гражданина, собственника, потребителя, дольщика, автомобилиста нарушаются кем бы то ни было, не отчаивайтесь и защищайте нарушенные права всеми предусмотренными законом способами.
Юристы Межрегиональной юридической консультации всегда готовы оказать вам качественные юридические услуги для защиты ваших прав!
Рассказать друзьям